Street Fighter V. Рецензия

Новинки PC

Предыдущая статья:

Следующая статья:

На протяжении истории геймдева жанр файтингов прошёл через множество трансформаций. Но как долго можно вносить инновации в то, как два персонажа выбивают друг из друга дурь? Как оказалось, достаточно продолжительное время. Dead or Alive, Darkstalkers, Tekken, The King of Fighters, BlazBlue… что касается важнейших файтингов, выходивших на протяжении последних декад, список можно продолжать и продолжать. Однако двум культовым франчайзам всегда удалось оставаться релевантными, и их названия — это, естественно, культовая серия от Capcom и Mortal Kombat. Разработчики последнего, правда, в прошлом году немного опростоволосились из-за различных проблем как с мультиплеером, так и с PC версией. SF5, последний релиз серии от Capcom, с другой стороны, в совсем иной, более выгодной позиции. Это первый основной сиквел франчайза со времён четвёртой части, впервые вышедшей в 2008 году. К лучшему или худшему доступ к нему имеют только игроки на PC и PS 4, что оставляет пользователей консоли Микрософт не у дел. Как же можно привнести инновации во что-то, что многие считают одним из наиболее великих файтингов всех времён, в особенности когда упомянутая игра была ещё больше улучшена в дальнейшем?

Street Fighter V

В плане геймплея SF5 опять доказывает, почему серия является королём жанра. Управление отзывчиво и плавно — бойцы двигаются натурально и без каких бы то ни было задержек и неуклюжих движений. Это в целом подчёркивает визуальную искусность SF5. Если четвёртая часть была, по большому счёту, о диком и бунтарском духе, то SF5 выбирает ощутимо более взрослый подход. Запустив игру с фреймрейтом 60 фпс, высокими настройками графики и 1080p разрешением на PC, в случае с каждым бойцом вы легко подметите их характер и особенности, которые будут отчётливо выделяться, даже когда они будут стоять на месте. Окружения, арены, по большому счёту, статичны и не особо влияют на битвы, но им всё же удаётся запомниться из-за ярких цветов и уникальности.

Наши топы:

Топ MMORPG 2018 и Топ браузерных игр 2018


Спектр бойцов на этот раз интересен потому, что попросту невозможно добиться большего баланса, чем тот, что представлен здесь. Рю и Кен по сути являются типичными всесторонними персонажами, в то время как отличительные черты Кэмми и Чунь Ли — это быстрота и молниеносные выпады. Здесь присутствует целый спектр других персонажей, некоторые из которых наверняка подойдут под ваш стиль игры, как, например, новый боец Ф.А.Н.Г., который соединяет быстрые выпады с ядовитыми атаками, отнимающими здоровье у врагов в течение определённого времени, или М. Байсон, медленные движения которого сполна компенсируются его силой и непредсказуемостью.

Кстати!  Что ожидает игроков в Vampyr

Новая V-Gauge (шкала) заменяет старую систему фокуса и изменяет всё достаточно интересным образом. Способности V-Trigger и V-Skill являются своего рода базовыми механиками, с которыми необходимо будет ознакомиться первым делом. V-Skill — это специальная способность, уникальная для каждого персонажа и активируемая после нажатия двух кнопок средних атак. Рю, к примеру, при помощи этой способности может парировать атаки, в то время как Кен использует быстрый шаг вперёд, чтобы сократить дистанцию с противником. Успешное использование V-способностей заполняет V-шкалу и позволяет использовать Триггер, который, в свою очередь, может быть активирован после нажатия двух кнопок тяжёлых атак.

Триггеры придают специальным движениям и атакам вашего персонажа неподдельную уникальность. V-Trigger Кена, к примеру, добавляет огненный эффект к его шорюкену и хадоукену. Знание о способностях V-Skill персонажа и о том, когда их лучше всего использовать, вместе с успешным применением V-Trigger’ов является, по сути, ключом к победе. Не подумайте, правда, что ваши оппоненты будут отсиживаться в углу, когда вы будете пытаться применить V-Trigger’ы, — они смогут использовать их собственную V-шкалу, чтобы проводить V-Counter’ы (контратаки) против ваших ударов, тратя некоторые деления (шкалы) в процессе. Также надо отметить, что вы по-прежнему обладаете счётчиком специальных движений, необходимым для проведения чрезвычайно могущественных комбинаций атак, которые хоть, естественно, не сразу же прибьют оппонента, но всё же могут существенно повлиять на течение битвы.

Как уже было упомянуто, геймплей SF5 просто восхитителен, но то же можно сказать и про презентацию игры: визуальный аспект, музыка и звуковой дизайн очень легко запоминаются и вообще не вызывают нареканий, даже у тех, кто не является фанатами английского дубляжа в режиме истории. В игре также представлен более лучший путь освоения: благодаря своего рода флешбекам, в которых Кен и Рю оттачивают их базовые техники, пока они тренируются с их мастером в прошлом. Это всё приятные моменты.

Проблема — или, скорее всего, факт — заключается в том, что в Street Fighter представлено не так уж много контента. Скажем, сюжетный режим довольно смехотворен: каждому персонажу отводится только по четыре схватки, а конфликты решаются в катсценах с неподвижными изображениями. Это довольно странно, но, по крайней мере, в истории каждого бойца есть какой-то определённый любопытный элемент. В четвёртой части на игроков просто бросали случайные битвы по дороге к финальному боссу, который был одним и тем же для всех персонажей. Применённый в пятой части подход, по крайней мере, придаёт каждому персонажу индивидуальность, хоть хронометраж действа и неприемлем и в процессе прохождения сложно начать симпатизировать, скажем, той же Кэмми в её попытке освободить Кукол или новой жизни Кена в качестве отца. Словом, на данный момент однопользовательский сюжетный режим попросту является способом по-быстрому заработать опыт и бойцовские деньги. Что насчёт бонусных раундов с разбиванием машин? Что насчёт парных схваток? Пока неизвестно, но, естественно, ответы всплывут по мере дальнейшего развития игры.

Кстати!  Underworld Ascendant – олдскульная РПГ от OtherSide Entertainment

Эта нехватка контента простирается и на «Режим Испытаний», который будет добавлен как бесплатный апдейт в марте. Учитывая то, что испытания были весомым компонентом однопользовательского контента четвёртой части и в то же время позволяли игрокам осваивать продвинутые техники и стратегии, печально не видеть их при релизе. Даже зарабатываемые бойцовские деньги, похоже, нужны только для дополнительных персонажей, которых вы сможете открыть, продвигаясь по сюжетному режиму. Присутствуют, конечно, альтернативные костюмы для бойцов, но многие, естественно, ожидали большего разнообразия, на которое можно было бы потратить бойцовские деньги. Учитывая что в однопользовательском контенте, помимо всего вышеописанного, присутствуют только не особо значимые режимы «Выживание» (4 уровня сложности, сражения с AI) и «Тренировка», можно заключить, что уже при релизе SF5 всецело полагается и зависит от мультиплеера.

К счастью, мультиплеерный аспект удивительно крепок. Вы можете участвовать в казуальных и ранговых матчах, принимать вызовы от любого игрока — ожидая их, кстати, можно одновременно играть, скажем, в Режим Истории — и копаться в целом меню Боевых Настроек. Они включают ваш титул, то, какой персонаж является вашим главным, его костюм, цвет одежды и так далее. Сам игровой опыт довольно плавен, и матчи, когда с соединением и серверами всё в порядке, находятся достаточно быстро.

Если в SF5 вас привлекает возможность побиться с оппонентами из всех частей света, то вы точно не ошиблись и пришли по адресу. Игра уж точно порадует вас, и наверняка поразит впечатляющим визуальным аспектом, сбалансированным, но удивительно своеобразным ростером бойцов и великолепным геймплеем. Однако, если вы слыхом не слыхивали о серии и ищете файтинг с основательным однопользовательским контентом — что-то наподобие Mortal Kombat X с его башнями и более солидным сюжетным режимом — то тогда эта игра разочарует вас нехваткой дополнительных особенностей базового релиза. Невзирая на это, если вам удастся освоиться в мультиплеере, то вы вряд ли вскоре отложите игру: всё-таки это очень захватывающий мультиплеерный файтинг, который станет только лучше со временем и определённо наградит вас за ваше время и преданность.

Предыдущая статья: Следующая статья:

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Меню
Свежие записи
БДО. Бафы на торговлю
БДО. Бафы на торговлю
Цветочный мед в БДО
Цветочный мед в БДО
Медовый виски в БДО
Медовый виски в БДО
Как сделать мед (особый) в БДО
Как сделать мед (особый) в БДО
Танцуйте в запрещенных местах — фортнайт
Танцуйте в запрещенных местах — фортнайт
MMOLABEL © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Наверх