Нужна ли прокачка в ММО

Мысли

Стандартная система прокачки – накапливание очков опыта за совершение разного рода действий, чтобы получить следующий уровень – стара, как сам жанр РПГ… и все же мы глубоко и прочно в ней застряли. В прокачке персонажей нынешние ММО при всей их современности придерживаются традиций почти сорокалетней давности.

Многие судят о ММО главным образом по показателю максимального уровня (левел-кап), достижимого в ней. Когда вышла Dungeons and Dragons Online с заявленными десятью уровнями, большая часть игроков не стала даже играть в нее, сбрасывая ее со счетов на недостаточность контента. На самом деле, каждый из этих уровней разделен на несколько, каждый со своими бонусами и перками, но узнали об этом только те, кто все-таки решил попробовать, и те, кого убедили попровать (я и сам буквально заставлял своих друзей взяться за игру).

Escape from Tarkov

Наши топы:

Топ MMORPG 2018 и Топ браузерных игр 2018


Когда не за горами была дата выхода City of Heroes (прим.пер. – Мэтт Миллер является ведущим разработчиком этой игры), мы сократили левел-кап с 50 до 40 уровня, чтобы уложиться в сроки. Мы совершили большую большую ошибку, когда перенесли эти десять уровней в вышедшее через два месяца первое бесплатное дополнение… а потом не увеличивали максимальный уровень. Точно такую же ошибку мы допустили со следующей игрой City of Villains. Только в Going Rogue мы, наконец, добавили еще десяток.

Объясняется это тем, что в годы после выхода City of Heroes и City of Villains я черпал опыт из других игр. Я понял, что достижение максимального уровня не означает, что персонаж достиг апогея могущества – есть еще и множество других показателей, которые нужно прокачивать. Например, очки здоровья и наносимый урон. В большинстве ММО эти и подобные этим показатели растут автоматически вместе с уровнем, а также содержатся в предметах. В какой-то момент приобретение предметов, удовлетворяющих уровню и амбициям игрока, становится для него ядром геймплея – игра сводится к тому, чтобы ходить в рейды и набирать очки репутации и, в конце концов, получить некий набор убер-предметов, которые сделают персонажа сильнее, выше, быстрее тех, кто не потратил на это достаточно много времени.

Кстати!  Warface: пинбол (введут ли снова)?

Иными словами, игроки по сути начинают заниматься тем же, что делали, чтобы получить очки опыта, только что сейчас они получают, например, очки репутации, или что там еще предлагает им игра. Только представьте – показатель уровня над головой вашего персонажа не меняется, и тем не менее вы отчетливо видите, как он прокачивается. Игроки на это клюют.

Напрашивается вопрос – если выбивание крутых предметов и наращивание статов может заменить прокачку, зачем вообще оставлять показатель уровня игрока? Я думал об этом с тех пор, как идея была подана на «мозговом штурме» в преддверии разработки City of Heroes 2. Теоретически вполне возможно убрать из игры концепцию максимального уровня и уровня вообще – ведь сама прокачка по сути останется (большие цифры, которые становятся еще больше). Однако, хотят ли этого сами игроки?

В World of Warcraft: Cataclysm левелинг был задуман очень просто: до максимального уровня качаетесь в одиночку, после максимального – в группах. Разумеется, игроки могут ходить в инсты на лоу-левеле и выполнять дейлики на максимальном, и это довольно гибкая система, но сама концепция уровня все равно является ключевой.

Жанр ММО должен избавиться от привязки «прокачка = контент». Задача, безусловно, непростая – левел-кап все еще предстает для многих основополагающей характеристикой игры, а игра без уровней наверняка будет восприниматься, как нечто чужеродное. Однако, я уверен, что попробовать стоит.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

≡  Меню
Свежие записи
БДО. Бафы на торговлю
БДО. Бафы на торговлю
Цветочный мед в БДО
Цветочный мед в БДО
Медовый виски в БДО
Медовый виски в БДО
Как сделать мед (особый) в БДО
Как сделать мед (особый) в БДО
Танцуйте в запрещенных местах — фортнайт
Танцуйте в запрещенных местах — фортнайт
MMOLABEL © 2019 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress
Наверх